EN UA

5 вопросов, на которые стоит ответить, чтобы создать идеальную униформу

21 Февраль 2020

Корпоративная форма — один из важных инструментов повышения узнаваемости бренда, сплочения коллектива.

В первые годы существования компании Apple Inc. Стив Джобс попытался ввести униформу для сотрудников. На это его вдохновил основатель корпорации Sony Акио Морита. Он рассказал Джобсу, что на производстве сотрудники носят корпоративную одежду, потому что это усиливает принадлежность к компании и создает чувство корпоративной идентичности. 

И хоть свободолюбивые американцы не приветствовали эту идею, Джобс сам воспользовался услугами модельера формы Sony. Именно тогда был создан образ, которому всегда был верен Джобс, — черная водолазка, джинсы и белые кроссовки.

Даже культовый наряд кроликов Playboy изначально был униформой. Именно в нем хостес встречали гостей в клубах Playboy с 1959 года. 

Как же создать униформу, которая будет логическим продолжением имиджа торговой марки? Вот 5 вопросов, на которые стоит ответить, чтобы создать идеальную корпоративную одежду. 

Какая цель униформы? 

Стоит очертить цели введения униформы. Это поможет определиться со стилем одежды. Например, униформа может решать задачу повышения узнаваемости бренда или сделать более комфортной работу на производстве. В таких случаях дизайн и материал будут отличаться. 

Что отличает ваш бренд? 

Чтобы создать корпоративную одежду, нужно четко понимать отличительные характеристики вашего бренда, так как форма — важный канал коммуникации. 

Например, смелый в коммуникации Comfy не изменяет цвету неспелого абрикоса и зеленому, при этом играет со стикерами и округлыми четкими графическими формами. 

Получится ли интегрировать логотип?

Изображение, цвет и текст логотипа должны органично ложиться в общую картину униформы. Трансформируемый дизайн логотипа дает больше свободы и возможностей адаптироваться, однако все равно дизайн должен полностью отвечать брендбуку. 

Где и когда носить? 

Стоит подумать, где и когда будут носить форму. Какая температура и условия, нужно ли много двигаться, должна ли одежда быть термостойкой и т. д. 

Где забрендировать? 

Промышленную спецодежду лучше брендировать на задней части футболок, рубашек, жилеток. Так получаете дополнительный контакт и заполняете свободное пространство. Но если униформа предназначена для сотрудников сферы обслуживания, брендинг стоит делать на передней части одежды. 

Читайте также о важности корпоративной одежды для бренда.